Авторы:
- Владимирова Валентина Георгиевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры романской филологии и методики Московского гуманитарного педагогического института (МГПИ), заместитель декана факультета романо-германской филологии по учебной работе, автор программ по французскому языку для школ с углубленным изучением французского языка.
- Григорьева Елена Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и культуроведения Академии повышения квалификации и научно-исследовательского переподготовки работников проекта образования России
Учебники «Французский язык» для учащихся 2–4 классов соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и рекомендованы Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях. |
|
|
УМК для 2 класса.
УМК для 3 класса.
УМК для 4 класса.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса.
Виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения.
Методические пособия.
Электронные образовательные ресурсы.
Содержание комплекта учебников «Французский язык» для 2–4 классов направлено на достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по французскому языку (предметных, метапредметных и личностных).
Комплект включает:
- учебники французского языка для учащихся 2–4 классов;
- рабочие тетради (сборники упражнений) на печатной основе;
- книги для учителя;
- диски с аудиозаписями;
- электронное приложение.
В начальной школе закладываются основы интереса к изучению французского языка. Решению этой задачи способствуют материалы, представленные на страницах учебника: разнообразные задания (в том числе игровые), стимулирующие познавательную и творческую активность учащихся, рождающие чувство удовлетворения от результатов учебного труда; привлекательные персонажи, тексты и многочисленные иллюстрации, близкие опыту детей, и т.п.
В учебниках заложены возможности для формирования различных сторон личности ребёнка: осознание новой социальной роли – ученика, изучающего французский язык; зарождение элементов самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения; появление интереса к культуре страны изучаемого языка.
Одним из важнейших личностных качеств, которые должен приобрести ребёнок в школе, является умение учиться. Для формирования этого качества ведётся обучение младших школьников поиску, освоению и использованию информации, различным видам работы с ней.
Используемый в учебниках дидактический материал (тексты, иллюстрации) создаёт условия для воспитания младших школьников на основе базовых национальных ценностей (с учётом возраста детей): любовь к своей малой Родине, к природе; интерес к познанию, к творчеству, способность замечать красоту окружающего мир; создание ситуаций общения детей с персонажами, друг с другом, с учителем, родителями и другими близкими. Формированию толерантности в общении, способности к межнациональному диалогу, умения ориентироваться на собеседника способствует характер введённых в учебник персонажей: французских детей младшего школьного возраста, персонажей комиксов. Общение с этими персонажами поможет ребёнку учиться вести диалог: создавать понятные для собеседника высказывания, объяснять, отвечать на заданные вопросы и т.д. Выполнение проектных работ призвано научить школьников совместной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи.
|