
Букварь , , , является преемником «Азбуки» и др. В нём нашли отражение многие методические решения, воплощённые в предыдущей книге, например:
• сохранён объём звуковой работы, направленной на формирование у детей фонетического слуха;
• принято такое же деление на слоги – с границей на гласных (в большинстве случаев);
• применяется та же система графических обозначений звуков;
• использована идея, во-первых, парного, а во-вторых, неоднократного предъявления букв.
Однако у букваря есть отличия, делающие книгу принципиально новой.
• Букварь ориентирован на детей, только начинающих учиться читать, что проявляется в отборе и расположении материала, в том числе в порядке изучения букв.
• Одновременно букварь создаёт условия, во-первых, для успешного продвижения учащихся, имеющих разный уровень дошкольной читательской подготовки, а во-вторых, для организации на уроке дифференцированной работы с разными группами учеников.
• Введённой системой заданий (в графической, а затем и словесной форме) букварь последовательно учит маленького школьника работать с учебной книгой, учит его учиться, чем и объясняется название: «Мой первый учебник».
• Более отчётливо, чем ранее, обеспечивается разностороннее развитие детей и воспитание у них интереса к учению, желания читать.
• В букваре осуществляется не только обучение первоклассников чтению, но и их практическая подготовка к последующему освоению курса русского языка.
• Букварь (вместе с прописями) обеспечивает целенаправленное формирование орфографической зоркости учащихся.
• На страницах букваря создаются условия для систематической работы над различными речевыми умениями младших школьников, для развития их устной речи – диалогической и монологической, деловой и «картинной».
• Букварь и ориентированные на него прописи в целом более последовательно, чем «Азбука», готовят детей к обучению русскому языку по учебнику , «К тайнам нашего языка».