Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания учащихся
обучения
|
развития
|
воспитания
|
Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений
|
Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками)
|
Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи
|
Коммуникативная направленность курса: его подчинение решению задач развития речи школьников, их умения общаться в устной и письменной форме
|
|
Коммуникативная направленность курса проявляется в следующем:
- привнесение коммуникативной мотивированности в рассмотрение различных разделов и тем;
- пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи;
- усиление объяснительного (для детей) аспекта при описании системы языка;
- обучение культуре речи и речевого поведения одновременно с изучением языка;
- обращение при обучении созданию предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников;
- обучение детей не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника.
|
Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений
Базовые
орфографические
умения
Они – в центре
внимания
|
|
- обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости)
- определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила)
- применять различные правила
- осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)
|
Со 2 класса вводится
особый способ письма –
с «окошками»
|
|
- для развития орфографической зоркости учащихся
- для достижения безошибочности письма
- для реализации младшим школьником своего желания правильно писать
- для психологической разгрузки ребёнка, для снятия его страха перед ошибкой
|
|